УСТАНОВКА ЧАСТОТНИКА

УСТАНОВКА ЧАСТОТНИКА

Перед подключением частотника необходимо понимать, что конечная цель это долгая и правильная работа связки частотник – двигатель.

Имея опыт работы как установка частотника, было принято решение написать данную статью. Прежде чем решиться на это, необходимо сто раз подумать.
Для проведения работ следует временно закрыть вентиляционные отверстия преобразователя частоты. Бумага и клейкая лента — это все, что требуется. Это предотвратит попадание обрезков проводов или металлических стружек внутрь преобразователя частоты при выполнении работ по установке. Очень важно выполнить монтажные операции аккуратно и правильно. Перед началом работ ознакомьтесь с приведенными ниже предупреждениями об опасности и мерами предосторожности. При установке используйте только медный провод. Обязательно необходимо заземлить прибор. Невыполнение этого требования может привести к поражению электрическим током и/или возгоранию. Подключение частотника должно выполняться только квалифицированным персоналом. Невыполнение этого требования может привести к поражению электрическим током и/или возгоранию. Приступайте к подключению, только предварительно убедившись в том, что источник питания отключен. В противном случае возможно поражение электрическим током и/или возгорание. Не подсоединяйте электрические цепи и не эксплуатируйте прибор, если он смонтирован с нарушением требований. Невыполнение выше изложенного может привести к поражению электрическим током и/или увечью.

При установке необходимо тщательно подобрать сечение провода. Рекомендуемое сечение проводов определяется максимальным током двигателя. В следующей таблице представлены сечения проводов. Столбец «Цепи питания» относится ко входной цепи питания преобразователя частоты. Столбец  «Сигнальные цепи» относится ко всем проводам, которые относятся к цепям управления частотника.Выполняется подключение электрических цепей ввода электропитания ко входу частотника. В первую очередь необходимо определить тип питания вашего частотника: трехфазное — подается на клеммы [R/L1], [S/L2] и [T/L3], либо однофазное — подается на клеммы [L1] и [N]. Допустимые типы электропитания указаны на паспортной табличке (на боковой стенке частотника).

Ни в коем случае не запускайте и не останавливайте частотник путем включения/выключения электромагнитного контактора, установленного во входной (первичной) цепи питания и в выходной (вторичной) цепи преобразователя частоты. Для запуска и остановки преобразователя частоты внешним сигналом используйте клеммы (FW — Прямой ход, RV — Обратный ход) на клеммном блоке схемы управления. Ни в коем случае не используйте преобразователь частоты с оборванным фазным проводом цепи входного питания. Работа от 1 – фазного входного питания может привести к аварийному отключению  Не допускается включать и выключать электропитание частотника чаще чем 3 раза в минуту. Это может вызвать повреждение преобразователя частоты. Для подключения двигателя к выходным клеммам преобразователя частоты используйте кабель подходящего либо большего сечения. В противном случае может произойти падение напряжения в цепи между ПЧ и двигателем.
Не используйте в выходной цепи фазокомпенсирующий конденсатор или устройство защиты от перенапряжений, поскольку эти устройства могут вызвать аварийное отключение преобразователя частоты, либо могут сами выйти из строя. В том случае, когда длина кабеля превышает 20 м (в особенности, для устройств класса 400 В), на клеммах двигателя может формироваться бросок напряжения, зависящий от паразитной емкости и индуктивности кабеля и создающий опасность повреждения изоляции двигателя (степень опасности зависит от класса и состояния изоляции двигателя). Для подавления бросков напряжения рекомендуется использовать выходные фильтры — от простых дроссельных и выходных dU/dt- фильтров, до синусных. При параллельном подключении к ПЧ нескольких двигателей используйте для каждого из них реле тепловой защиты, поскольку преобразователь частоты не обладает функцией идентификации распределения токов между двигателями. Значение RC каждого теплового реле должно, как минимум, в 1,1 раза превышать номинальный ток двигателя. При определенной длине кабеля реле может срабатывать преждевременно. В этом случае включите в выходную цепь ПЧ дроссель переменного тока. Подключение двигателя должно проводиться квалифицированными специалистами. двигатель должен быть трехфазный асинхронный, переменного тока. Двигатель должен быть оборудован клеммой для заземления корпуса. Если двигатель не имеет трех выводов для подключения электропитания, прекратите монтаж и проверьте тип двигателя. Прочие указания по подключению двигателя:
• Для обеспечения максимального срока службы двигателя он должен быть рассчитан на работу с данным преобразователем частоты (иметь изоляцию прочностью в 1600 В).
• Если длина кабеля между преобразователем частоты и стандартным двигателем превышает 10 м, используйте дополнительный дроссель переменного тока.
Просто подключите двигатель к клеммам [U/T1], [V/T2] и [W/T3], На этом этапе следует также подсоединить клемму заземления корпуса ПЧ к точке заземления. Клемму заземления корпуса двигателя необходимо подсоединить к той же точке. Используйте только звездообразную (одноточечную) схему заземления, и ни в коем случае не последовательную (от точки к точке).
• Проверьте механическую целостность всех обжимных наконечников и клеммных соединений.
• Извлеките из корпуса перегородку, закрывающую доступ к клеммам подключения силовых цепей.
Особая осторожность требуется при подключении двигателя длинным кабелем.

Во избежание поражения электрическим током обязательно заземлите ПЧ и двигатель. Приборы класса 200 В должны подсоединяться к клемме заземления по условиям заземления класса D (обычные условия заземления класса 3:
сопротивление заземления 100 Ом или менее). Приборы класса 400 В должны подсоединяться к клемме заземления по условиям заземления класса C (специальные условия заземления класса 3: сопротивление заземления 10 Ом или менее).
В качестве заземляющего провода используйте кабель подходящего или большего диаметра. Длина кабеля должна быть как можно меньшей. Не допускается подсоединять к одному кабелю заземления несколько ПЧ; кроме того, кабель заземления не должен образовывать замкнутый контур. Несоблюдение этого требования может привести к неправильной работе ПЧ и окружающей аппаратуры управления. Завершив механический и электрический монтаж преобразователя частоты, удалите все крышки, которыми были закрыты его вентиляционные отверстия. Это относится и к вентиляционным отверстиям в боковых панелях прибора.

По завершении электрического монтажа преобразователя частоты и двигателя система готова к пробному включению. Представленная ниже процедура предназначена для впервые используемого преобразователя частоты. Перед пробным включением проверьте выполнение следующих условий:
• выполнены все описанные в этой главе шаги, предшествующие текущему шагу;
• ПЧ новый и надежно установлен на вертикальном основании из негорючего материала;
• ПЧ подключен к источнику питания и двигателю;

• к разъемам и клеммам ПЧ не подключены никакие дополнительные цепи;
• источник питания надежен, двигатель заведомо работоспособен, а номинальные значения параметров на его паспортной табличке соответствуют номинальным параметрам ПЧ;
• двигатель надежно закреплен и не соединен с какой бы то ни было нагрузкой.
Любые обнаруженные отклонения от описанных выше условий необходимо устранить на текущем шаге и привести систему в вышеописанное исходное состояние. Пробное включение предназначено для:
1. Проверки правильности подключения ПЧ к источнику питания и двигателю.
2. Проверки принципиальной совместимости ПЧ и двигателя.
3. Ознакомительного применения встроенной панели управления.
Пробное включение — важная отправная точка в обеспечении безопасной и успешной эксплуатации преобразователя частоты. Настоятельно рекомендуется выполнить пробное включение, прежде чем приступать к выполнению последующих процедур по настройке преобразователя частоты. Мы установим частотник бесплатно (главное условие – это покупка у нас частотного преобразователя )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

19 − 15 =