ИМИТАТОР ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

ИМИТАТОР ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

ИМИТАТОР ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

Имитатор датчика положения коленвалаИМИТАТОР ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА предназначен для имитации датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) двигателей внутреннего сгорания с конфигурацией 58 зубьев с двумя пропущенными (“60-2”), датчика положения распределительного вала (ДПРВ) или датчика-распределителя зажигания (датчика Холла) и других аналогичных датчиков (например датчика скорости автомобиля).
Такая конфигурация диска синхронизации принята в большинствесистем типа MotronicR (ВАЗ/ГАЗ в т.ч. Январь-4, Январь-5.х, Январь-7.х; Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, Bosch М7.9.7, Микас 5.47, 7.х, М10, M11, МКД-105, VS 5.6, VS 8), GM ISFI-2S (ВАЗ 2111-2112) и многих других. В большинстве моторах машин предусмотрена система, отвечающая за управление двигателя, которая реализована на основе датчика расположения коленчатого вала, который можно с имитировать имитатором датчика положения коленвала. Как правило, имитатор датчика положения коленвала представлен диском, имеющим 60 зубьев, два из них расположены на некотором расстоянии, и служат для определения старта отсчета. Систему можно охарактеризовать как весьма надежную. Кроме того, ей присуще много преимуществ. Нужно сказать, что положение ВМТ (TDC) чаще всего аналогично началу двадцатого зубца до двойного пропуска (однако это наблюдается не в каждом моторе). В указанной ситуации двойной пропуск (или же старт отсчета) находится в положении, где минимальна неравномерность вращения коленчатого вала. Как правило, это тот сигнал в СУД, который достаточно просто с имитировать имитатором датчика положения коленвала.

В Сети можно обнаружить достаточно внушительное количество схем устройств, но нам удалось создать более выгодный имитатор датчика положения коленвала. Мы вначале хотели применить имитатор датчика положения коленвала для определения показателей серийных блоков управления, поэтому потребовалось предельно точное задание частоты вращения. Но это не стало препятствием применения в проверочных целях. Так, показатель времени каждого из импульсов задается предварительно рассчитанной таблицей значений предделителя и таймера. Текущие обороты визуализируются на 4-х-разрядном индикаторе. Причем его четвертый разряд с комутирован таким образом, чтобы  на нем не высвечивался 0 в случае необходимости.

Таким образом, для работы имитатора датчика положения коленвала действительно требуется три разряда. Индикатор частоты вращения имитатора датчика положения коленвала находится над регулировкой кнопок минус и Имитатор датчика положения коленвалаплюс (шаг 250 оборотов/минуту). Выходной каскад представлен всего лишь ключом, а для 50% мозгов этого хватает. Второй сигнал  нужен для создании сигнала фазы распредвала. Мы применили четыре штуки дискретных индикаторов для индикации в имитаторе датчика положения коленвала. Имитация ДПКВ имитатором датчика положения коленвала позволяет проверить функционирование системы зажигания автомобиля, форсунок и электронного блока управления. Имитируется сигнал ДПКВ для оборотов от 250 до 5000 об/мин. Имитатор датчика положения коленвала может использоваться для проведения ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля. Исправный имитатор датчика положения коленвала начинает работать сразу после подачи на него питающего напряжения. После включения загораются индикаторы. Начальное значение равно 1000 об/мин. Изменение оборотов производится клавишами (уменьшение) и (увеличение). Имитация ДПКВ позволяет проверить в целом функционирование системы управления двигателем. Можно проверить систему зажигания, форсунки и т.д. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. Выключить зажигание

2. Отсоединить от ДПКВ разъем жгута ЭСУД и подключить к сигнальным входам разъема (у автомобилей ГАЗ контакты 1 и 2) контакты 1 и 2 кабеля имитатора (короткие провода, в любом соответствии)
3. Отсоединить электрические цепи форсунок
4. Вместо свечей зажигания подключить разрядники 10-25 кВ
5. Включить зажигание (не запуская двигатель)
6. Визуально проконтролировать работу системы зажигания. Искровой разряд должен быть устойчивым, а частота искрового разряда прямо пропорционально зависеть от частоты оборотов коленчатого вала на имитаторе отсутствие или пропуски искрового разряда могут быть обусловлены неисправностью высоковольтной части системы зажигания или неисправностью электронного блока управления.
Если демонтировать топливную рампу то аналогично можно визуально проверить работоспособность форсунок. В этом случае отсоединять форсунки не нужно.
Для имитации ДПРВ отсоединить от ДПРВ разъем жгута ЭСУД. Подключить контакт 3 (длинный провод) кабеля ИДВ-2 к контакту «С» – для ВАЗ (контакту 2 – для ГАЗ) разъема жгута ЭСУД.

Схема имитатора датчика коленвалаИмитатор датчика положения коленчатого вала может быть использован на любых автомобилях с электронными системами управления и совместно с различными типами диагностических компьютеров (сканеров), или другим оборудованием. Сканеры подключаются непосредственно к бортовому компьютеру через диагностический разъем и позволяют считывать коды неисправностей, расшифровывают данные, но они не могут вводить какие-либо изменения в систему. С этой задачей справляется Имитатор датчика положения коленвала.

Имитатор датчика положения коленвала используется, главным образом, для имитации сигналов, генерируемых различными датчиками положения коленвала, в случае подозрения на их неисправность. Используя прибор в режиме имитации сигнала, вы должны убедиться в том, что система управления или двигатель адекватно реагируют на изменение выходного сигнала, применяя для этой цели сканирующий прибор или какое-либо другое диагностическое устройство. Если блок управления правильно реагирует на имитатор датчика положения коленвала , то, вероятно, неисправен датчик положения коленвала , который нуждается в замене.

Имитируя сигналы датчика, Вы имеете возможность оценить реакцию бортового компьютера на изменение входящей информации и тем самым определить его работоспособность.

Как имитировать сигнал датчика

Выключите зажигание и отсоедините разъем датчика из жгута проводов. Чтобы правильно найти провода датчика, см. электрическую схему электропроводки автомобиля.

Установите органы управления имитатора датчика положения коленвала  так, чтобы они имитировал необходимый вам сигнал датчика, как описано выше.

Подсоедините выходные провода: черный (минусовой) заземляющий провод к удобному месту заземления на шасси или на двигателе, а красный провод – к соответствующему разъему датчика на жгуте. Вы можете обратиться к электрической схеме автомобиля, чтобы обеспечить правильное подсоединение.

Подсоедините сканирующий прибор или иное тестирующее оборудование, которое будет использоваться для контроля работы системы. При использовании имитатора датчика положения коленвала  сканер или иное диагностическое оборудование не требуется (например, вы можете оценить изменения в работе двигателя на слух или путем проверки измерения момента зажигания), но эти приборы значительно облегчают диагностику.

Если после подачи имитирующего сигнала датчика с помощью имитатора датчика положения коленвала  в симптомах неисправности нет изменений, то неисправность, вероятно, находится либо в электрической цепи датчика, либо в блоке управления, либо в неисправном актюаторе, соленоиде или ином управляющем элементе. Пользуйтесь функцией проверки разрывов в электроцепи, чтобы проверить цепь проводки на отсутствие коротких замыканий, разрывов или закорачивания на землю. Если при проверке цепь оказывается исправной и различные выходные устройства действуют правильно (что можно обнаружить разными способами), то неисправность вероятнее всего кроется в блоке управления, и он, возможно, требует замены. Необходима дополнительная проверка.

Имитатор датчика положения коленвала собран на процессоре PIC16F84A

Если после замены сигнала имитируемого датчика на сигнал имитатора датчика положения коленвала  работа двигателя нормализуется, неисправность следует искать в датчике, и его необходимо заменить.

Мы предлагаем Вам купить у нас данный имитатор датчика коленвала. Вы можете скачать программу имитатора и установить ее на компьютер.

Comments are closed.