ИМИТАТОР ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

ИМИТАТОР ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛАИМИТАТОР ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (ДПКВ)

ИМИТАТОР ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА предназначен для имитации датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) двигателей внутреннего сгорания с конфигурацией 58 зубьев с двумя пропущенными (“60-2”), датчика положения распределительного вала (ДПРВ) или датчика-распределителя зажигания (датчика Холла) и других аналогичных датчиков (например датчика скорости автомобиля).
Такая конфигурация диска синхронизации принята в большинствесистем типа MotronicR (ВАЗ/ГАЗ в т.ч. Январь-4, Январь-5.х, Январь-7.х; Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, Bosch М7.9.7, Микас 5.47, 7.х, М10, M11, МКД-105, VS 5.6, VS 8), GM ISFI-2S (ВАЗ 2111-2112) и многих других.

В большинстве моторах машин предусмотрена система, отвечающая за управление двигателя, которая реализована на основе датчика расположения коленчатого вала, который можно с имитировать ИМИТАТОРОМ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА.

Имитатор датчика положения коленвалаКак правило, ИМИТАТОР ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА представлен диском, имеющим 60 зубьев, два из них расположены на некотором расстоянии, и служат для определения старта отсчета. Систему можно охарактеризовать как весьма надежную. Кроме того, ей присуще много преимуществ. Нужно сказать, что положение ВМТ (TDC) чаще всего аналогично началу двадцатого зубца до двойного пропуска (однако это наблюдается не в каждом моторе). В указанной ситуации двойной пропуск (или же старт отсчета) находится в положении, где минимальна неравномерность вращения коленчатого вала. Как правило, это тот сигнал в СУД, который достаточно просто с имитировать ИМИТАТОРОМ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА.

В Сети можно обнаружить достаточно внушительное количество схем устройств, но нам удалось создать более выгодный ИМИТАТОР ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА. Мы вначале хотели применить ИМИТАТОР ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА для определения показателей серийных блоков управления, поэтому потребовалось предельно точное задание частоты вращения. Но это не стало препятствием применения в проверочных целях. Так, показатель времени каждого из импульсов задается предварительно рассчитанной таблицей значений предделителя и таймера. Текущие обороты визуализируются на 4-х-разрядном индикаторе. Причем его четвертый разряд с комутирован таким образом, чтобы  на нем не высвечивался 0 в случае необходимости.

Схема имитатора датчика коленвала

Таким образом, для работы ИМИТАТОРА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА действительно требуется три разряда. Индикатор частоты вращения ИМИТАТОРА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА находится над регулировкой кнопок минус и плюс (шаг 250 оборотов/минуту). Выходной каскад представлен всего лишь ключом, а для 50% мозгов этого хватает.

Второй сигнал  нужен для создании сигнала фазы распредвала.

Мы применили четыре штуки дискретных индикаторов для индикации в ИМИТАТОРЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА.

Имитация ДПКВ ИМИТАТОРОМ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА позволяет проверить функционирование системы зажигания автомобиля, форсунок и электронного блока управления. Имитируется сигнал ДПКВ для оборотов от 250 до 5000 об/мин.
ИМИТАТОР ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА может использоваться для проведения ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля.

Исправный ИМИТАТОР ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА начинает работать сразу после подачи на него питающего напряжения. После включения загораются индикаторы. Начальное значение равно 1000 об/мин. Изменение оборотов производится клавишами (уменьшение) и (увеличение). Имитация ДПКВ ИМИТАТОРОМ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА позволяет проверить в целом функционирование системы управления двигателем. Можно проверить систему зажигания, форсунки и т.д. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить от ДПКВ разъем жгута ЭСУД и подключить к сигнальным входам разъема (у автомобилей ГАЗ контакты 1 и 2) контакты 1 и 2 кабеля имитатора (короткие провода, в любом соответствии).
3. Отсоединить электрические цепи форсунок.
4. Вместо свечей зажигания подключить разрядники 10-25 кВ.
5. Включить зажигание (не запуская двигатель).
6. Включить питание ИМИТАТОРА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА.
7. Визуально проконтролировать работу системы зажигания. Искровой разряд должен быть устойчивым, а частота искрового разряда прямо пропорционально зависеть от частоты оборотов коленчатого
вала на имитаторе. Отсутствие или пропуски искрового разряда могут быть обусловлены неисправностью высоковольтной части системы зажигания или неисправностью электронного блока управления.
Если демонтировать топливную рампу то аналогично можно визуально проверить работоспособность форсунок. В этом случае отсоединять форсунки не нужно.
Для имитации ДПРВ отсоединить от ДПРВ разъем жгута ЭСУД. Подключить контакт 3 (длинный провод) кабеля ИДВ-2 к контакту «С» – для ВАЗ (контакту 2 – для ГАЗ) разъема жгута ЭСУД.

Вы можете скачать программу имитатора и установить ее на компьютер

ИМИТАТОР ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

девятнадцать − три =